Моих творческих усилий хватило на то, чтобы перевести файлы в формат html и поменять кодировку с 866 на windows. Не знаю, можно ли в редакторе Notepad выделить шрифтом название статьи - не смог. Не знаю также, как делать гиперссылку - не приходилось, поэтому ссылку просто убрал по отсутствию в ней крайней необходимости. Сергей Смирнов. Страничка истории группы Дмитриева К ответу на вопрос, почему группа процветала и расширялась, даже когда другие испытывали трудности. Она относится к небольшой команде внутри группы Дмитриева, которую можно было бы назвать "кошка, которая гуляет сама по себе", возникшей в начале 1989 г. Это были времена зим с сильными оттепелями, когда среди зимы появлялся прочный наст, позволявший бежать самые неожиданные и длинные маршруты, которые не могла себе позволить группа, связанная планами. Классический состав команды был: Сергей Николаев - фактический руководитель Сергей Смирнов - идейный вдохновитель, куда бежать Сергей Царанов - лидирующий лыжник Андрей Молодецких - любитель бегать, где не бегали. Она появилась с благословения Владимира Николаевича Дмитриева, с полным одобрением встретившего пожелание Сергея Николаева "при возможности побегать самостоятельно с несколькими людьми" и попросившего только, чтобы эта беготня помогала планам группы. Состав команды не мог быть постоянным и неизменным, так как окончательно о маршруте договаривались по телефону вечером накануне похода. Изредка в ней появлялись другие участники группы Дмитриева, например, Михаил Варшавский, Николай Слепов, Юрий Хахан, Сергей Булычев (тогда он еще не был руководителем), Антон Нестеров. Первый выход команды и ее оформление произошло 28.01.1989. В этот день В.Н.Дмитриев вел группу из Морозок в Покровку через Храброво, Чеприно, Сергеевку, начиная готовить трассу 100 км, которая тогда проходила из Покровки в Калистово, а о снегоходе "Буран" еще не было и речи. Команда С.Николаева из 5 человек пошла навстречу, но более длинным путем (66 км) через Дулепово, Тараканово, Титово, составлявшем часть трассы 86 км, которую тоже нужно было готовить. Для экономии времени команда Николаева использовала для привала костер основной группы. Первый полностью самостоятельный поход команды состоялся через две недели, 11.02, маршрут Шугарово - Пески (77 км). Состав около 4 человек оказался оптимальным, позволяя быстрый привал у небольшого костра, место которого заранее не намечали, и при необходимости возвращение автобусом. В команде действовал принцип В.Н.Дмитриева о полной независимости и самостоятельности участников. Например, 9.03.91 на маршруте Чисмена - Старая Руза С.Николаев в районе Покровского пошел прямым путем, а А.Молодецких, Н.Слепов и С.Смирнов предпочли более длинный, обходивший сельскохозяйственную застройку. 13.01.91 на маршруте Егорьевск - Конев Бор С.Смирнов, опоздав на егорьевскую электричку, начал от пл. Цемгигант и встретил С.Николаева и А.Молодецких через 20 км пути, перед обедом. А вот 11.03.89 на маршруте пл. 94 км Савеловского направления - пл. 83 км Ярославского С.Николаев и Ю.Хахан, начинавшие от пл. 94 км, и А.Молодецких и С.Смирнов, стартовавшие от пл. 83 км (они не успели на раннюю савеловскую электричку), так и не встретились, причем никому из них не удалось преодолеть весь маршрут из-за сильнейшей пересеченности северных склонов Клинско-Дмитровской гряды. Просьба В.Н.Дмитриева относительно вклада в планы была выполнена. Несколько лет группа успешно ходила маршрут Холщевики - Полушкино, пока практически на месте привала у с. Покровское не выстроили дачный поселок. До сих пор используется маршрут между Крекшино и Львовской по газопроводу (мы финишировали в Чепелево). Пригодились маршруты на Егорьевскую возвышенность с Казанского и Рязанского направлений. Наш поход Глубоково - Шатурторф 30.12.89 послужил основой для маршрута группы Воиново - Заполицы и нескольких внеплановых походов ее участников из Покрова в Заполицы или Запутную. Жаль, тогда не догадались хотя бы раз повернуть в Шатуру - прекрасный финиш! Надеюсь, еще пригодятся итоги похода Головково - Турист (58 км в ноябре!), в котором участвовал и С.Булычев - очень красиво прошли тогда. Может быть, дождется своего развития идея маршрута навстречу солнцу Арсаки - Ногинск (точнее, Захарово) с привалом у очень неочевидного, но надежного родника 2-29, который команда в составе А.Молодецких, С.Смирнов и С.Царанов вынуждена была 12.03.95 преждевременно закончить в с. Черново (регулярное автобусное сообщение с Ногинском и Черноголовкой), потому что в Мещере южнее р. Мележа на полях и просеках ЛЭП уже не осталось снега. Остался нереализованным нами проект маршрута по насту по полям за Окой с Курской дороги (видимо, пл. 118 км) на Павелецкую (Тесна). Сергей Смирнов, 10.8.2004